Координация в хоккее
Чтобы достичь высоких спортивных результатов в хоккее, нужно постоянно совершенствовать техническое мастерство, поддерживать физическую форму, развивать координацию движений и другие навыки. Координация в хоккее – одно из основных направлений подготовки профессиональных спортсменов и юных хоккеистов.
Эта направление включает в себя повышение устойчивости к различным действиям соперника, направленным на разрушение атаки, выработку координации движений в различных ситуациях, развитие скоростных и силовых характеристик.
Значение координации в хоккее
Координация занимает особое положение, поскольку развитие координационных способностей в хоккее напрямую связано с другими двигательными навыками и физическими качествами. Важной предпосылкой развития координации является двигательный запас спортсмена. Каждое новое движение, которое изучает хоккеист, должно опираться на предыдущее. Чем точнее и разнообразнее будет двигательная работа, тем большим будет запас рефлекторных связей, тем большим числом навыков будет владеть хоккеист, тем легче он будет усваивать новые формы движений и лучше приспосабливаться к сиюминутным условиям на ледовой площадке.
Выделяют несколько координационных способностей, наиболее важных для хоккея. Это способность:
- Ориентироваться на площадке.
- Дифференцировать движения.
- Удерживать равновесие.
- Быстро реагировать на действия противника.
- Быстро перестраивать движения.
Важно, чтобы координация в хоккее сочеталась со способностью действовать целесообразно в той или иной конкретной ситуации. Поэтому уже в возрасте 7-8 лет в программу тренировок в детских хоккейных школах вводятся эстафеты и бег с препятствиями. Дальность, препятствия и сложность дистанции подбирается с учётом возраста и уровня подготовки спортсменов. При этом количество препятствий и их расположение каждый раз меняется.
Чтобы развитие координационных способностей в хоккее было более эффективным, в процессе подготовки в школах хоккея используются элементы других видов спорта – лёгкой атлетики, акробатики, гимнастики, а также различных подвижных игр, развивающих умение быстро переходить к другим действиям. На первоначальном этапе подготовки соблюдается строгая последовательность приёмов обучения: рассказ, демонстрация, анализ, практическая часть, обсуждение и исправление ошибок, а после этого – закрепление полученных навыков.
Рубрика: Полезные советы