Изучаем элементы катания на коньках: совершенствуем навыки
Мастерство катания на коньках приходит не сразу. Его можно заметить только после многочисленных тренировок, во время которых приходится раз за разом повторять одни и те же упражнения, оттачивая свои умения. Как правило, тренер при обучении катанию на коньках составляет комплекс фигур, направленных на совершенствование определенных навыков. В их число традиционно входят различные круги, перетяжки, скобки, крюки, тройки.
Например, круг можно выполнять в различном направлении. Этот элемент называют классикой в катании на коньках. Первый его вариант исполнения предполагает движение на одном коньке в направлении наружной стороны ребра лезвия. В таком случае вторая нога делает обычный толчок наружу и назад, а движение тела и поворот головы следует направить в центр рисуемого круга. Традиционно начинать освоение упражнения можно, рисуя круги сначала на двух ногах. Когда ученик чувствует себя уверенно, можно пробовать делать фигуру на одной ноге. Другие варианты исполнения – вперед вовнутрь относительно ребра конька, назад наружу и назад вовнутрь.
Перетяжка – элемент катания на коньках, без которого сложно себе представить освоение фигурного катания либо хоккея. Она используется в чистом виде, а также как связующее звено между другими фигурами. Перетяжки тоже выполняют в различных направлениях. Суть заключается в движении в заданную сторону путем переступания одной ноги через другую.
Соответственно, двигаться таким образом можно вперед вправо и вперед влево, назад вправо и назад влево. В любом варианте исполнения важно придерживаться нескольких серьезных моментов. Прежде всего, перетяжка выполняется с наклоном тела в сторону поворота. Коньки при этом ложатся на то ребро лезвия, куда и поворачивает новичок.
Тройки собой представляют упражнения, результат выполнения которых можно легко оценить по рисунку на льду. Соответственно, на ледовой арене после такого трюка виден рисунок в виде 3. Тройка может рисоваться и в зеркальном отражении. Немаловажным моментом в исполнении такой фигуры является смена ребра, которая должна происходить в центре элемента. Как правило, обучаясь катанию на коньках, тройки начинают рисовать на маленькой скорости, постепенно ее увеличивая. Этот трюк только кажется простым, а на деле начинающему фигуристу непросто начертить две полуокружности, не отрывая конька ото льда.
Скобку можно назвать еще более сложным в исполнении элементом обучения катания на коньках. Он чем-то схож с тройкой, например, при его выполнении тоже важно переключиться в нужный момент с одного ребра на другое. Разница заключается в рисунке на льду, как и в исполнении фигуры. Как выполняется скобка можно понять, прорисовав движение следующим образом. Сначала фигурист начинает ехать вперед на наружном ребре конька, описывая полукруг, в центре фигуры ему нужно резко перенести вес на носок, переставив заднюю часть таким образом, чтобы продолжить круг на внутреннем ребре, двигаясь теперь спиной вперед. Идеальная скобка – это когда на льду нарисованы своеобразные «усики». Естественно, этот элемент тоже разучивают в разных направлениях на каждой ноге.
Крюк – еще один элемент, который можно назвать родственным с тройками и скобками. Здесь тоже предстоит двигаться на одной ноге, совершая поворот. Разница заключается в том, что исполняя такие фигуры, спортсмену, обучающемуся катанию на коньках, можно и нужно менять направление, в котором он движется.
Например, крюк может начинаться с движения вперед на внутреннем ребре конька. Потом исполняется поворот, после которого он едет также на внутреннем ребре, но очерчивая окружность уже в другую сторону. Чаще всего крюки связывают на льду многие другие элементы, также они востребованы при смене направления движения.
Рубрика: Обучение катанию на коньках