Клюшка в руках начинающего хоккеиста: как освоиться с инструментом
Когда будущий спортсмен только начинает осваивать технику катания на коньках, может сложиться впечатление, будто это самый сложный этап в обучении. Но вот преподаватель дает в руки клюшку, и приходит понимание, что самое интересное только начинается.
С какими же проблемами обычно сталкиваются новички? Хотя тренер по хоккею показывает, как правильно держат главный хоккейный инструмент, не у всех получается сразу повторить это. Ведь в результате приходится забыть о помощи рук: на них теперь не придется рассчитывать. С момента освоения клюшки нужно привыкать, что они должны жить отдельной жизнью.
Многие начинающие хоккеисты судорожно хватаются за инструмент, словно за спасательный круг утопающий. И это тоже является ошибкой. Наставник обязательно скажет о том, что руки должны быть расслаблены. Ведь в таком случае маневры выполнять намного легче, а также удары получаются точнее и сильнее.
Обязательно тренер по хоккею показывает правильную стойку с клюшкой. А затем можно пробовать ею манипулировать: ставить крючок справа и слева, спереди и сзади, в ногах и в других позициях. Обязательно игрок смотрит на крюк: как он расположен относительно плоскости льда. Следует прижимать его, но без усилия.
После начинаются манипуляции в движении. И в этот момент игрок на собственном опыте убеждается, что погонять по льду с напряженными зажатыми руками не получится. Они будут мешать поддерживать ритм, который для хоккеистов является немного покачивающимся.
Когда тренер переходит к основным приемам, важно сначала увидеть каждый маневр в целом, а затем учиться ему, если нужно, по частям. Нередко новичок не может выполнить упражнение полностью, а потому ему необходимо разучивать определенные элементы. Лучше всего выделить на такие тренировки отдельное время. Поскольку во время общего занятия новичок будет постоянно сбиваться и путаться.
Какой из маневров стоит изучать в первую очередь? Это может быть ведение шайбы. Важно обращать внимание, что в процессе выполнения маневра положение рук меняется. Приступать к практике следует с самого простого способа ведения. Новичкам в хоккее сначала предлагают бить по шайбе с разных сторон, пытаясь ее сдвинуть, просто стоя на месте.
Начинающим спортсменам будет нелегко выполнить даже такое элементарное задание. У одних клюшка будет пролетать над шайбой, не задевая ее. Другие же делают чересчур частые и сильные движения, в результате не могут контролировать ни силу, ни точность удара.
Только когда начинающий хоккеист почувствовал клюшку, научился соизмерять и рассчитывать собственную силу воздействия на шайбу, наставник предлагает вести ее в движении. Тогда же можно приступать к изучению бросков и остановок ее.
На первых порах обучение лучше пойдет, если тренер по хоккею будет работать с каждым спортсменом индивидуально, показывая ему прием, после чего ученик приступает к его отработке. Он выполняет упражнение раз за разом, контролируя сразу множество моментов. Чтобы итогом стал удачный бросок, например, необходимо контролировать работу рук, прилагать усилия в нужный момент и в нужном месте.
После освоения первоначальных навыков игроки приступают к совместной работе. Сначала она проходит в игровой форме. Тренер по хоккею может устроить эстафету, соревнования и прочие варианты сотрудничества. В этот момент он ясно дает понять, что освоение технических приемов влияет на качество игры в целом. Поскольку техника и тактика неразрывно связаны между собой. После игр следует этап тренировок, на которых будущим хоккеистам предстоит научиться работать в полном взаимодействии. К этому моменту они уже должны полностью чувствовать клюшку, чтобы руки действовали автоматически, а голова могла просчитывать ходы.
Рубрика: Обучающие материалы по хоккею