Презентация по работе с тренерами

Презентация по работе с тренерамиВ настоящее время российский хоккей столкнулся со множеством проблем, которые берут свое начало из детских хоккейных школ. Чтобы понять откуда проблемы — рассмотрим положение вещей в СССР и Канаде.

В СССР

  • Плюсы: общедоступность, структурированность и стандартизация обучения и, как следствие, высокий уровень группового взаимодейcтвия, выстроенная система перехода игроков с уровня на уровень.
  • Минусы: малое количество команд первой группы – невысокий процент занимающихся профессионально; отсутствие персональной подготовки и как следствие, низкий уровень индивидуального мастерства (в общем и среднем).

В Канаде

  • Плюсы: большое количество команд 1-ой группы и, как следствие, большое количество мест для профессионального занятия хоккеем, широкое развитие коммерческих секций и как следствие высокий уровень индивидуального мастерства.

Европу не рассматриваем – симбиоз двух этих школ.

Подробнее рассмотрим плюсы подготовки юных хоккеистов в Канаде и СССР и возможность достижения увеличения спортивных результатов от них в современной России.

  • А) Общедоступность – в наше время достигается за счет обеспечения населения минимальным количеством тренировок по максимально низкой стоимости либо бесплатно.
  • Б) Структурированность – достигается за счет принятия общей для большинства тренеров программы обучения на государственном уровне или (конкретной школе), либо путем общей стандартизированнной программы обучения тренерских кадров.
  • В) Обеспечение доступа талантливым и сильным ребятам в соответствующие группы.
  • Г) Развитие индивидуального мастерства посредством развития коммерческих школ и специализированной подготовки кадров – тренерского состава.

Основной проблемой российского хоккея является практически полное отсутствие ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ подготовки юных хоккеистов. Огромное количество секций,клубов и занимающихся в них детей по всей стране, но единицы занимаются подготовкой профессионалов!

В решении этого вопроса в рамках одной хоккейной школы наиболее эффективные результаты даст правильная работа с детьми и тренерами подготовительной и начальной групп подготовки. Мной, Климовым Валерием Валерьевичем, руководителем центра хоккейной подготовки «Athockey» (Athockey.ru) разработана программа полной профессиональной подготовки детей данных возрастных групп. Адаптирована для СШОР по хоккею.

Аспекты подготовки юных хоккеистов 4-8 лет

В основу подготовки хоккеистов данного возрастного периода входит:

  1. развитие требуемых физических качеств;
  2. техническая подготовка;
  3. развитие мышления;
  4. психология.

Тренировочный процесс – 5лет — 3-4 тренера на команду

  • Командные тренировки: 4 льда (2 на все поле – 2 по станциям)+1 офп (игровое + клюшка).
  • Подкатки: 2 подкатки (по группам) + 1офп (клюшка + общефизическое).
  • Перед каждым льдом – 15мин офп на силу.
  • Рекомендации – 2 персональных занятия на катние.

Тренировочный процесс – дети 6 лет — 3-4 тренера на команду

  • Командные тренировки: 4 льда (1 общая на все поле,2 по станциям, 1 игра) 1-1.15+2 офп (общефизическое + клюшка)+ Подкатки: 2 льда (разбивать лед на минигруппы) 1-1.15+ 2 офп(клюшка + общефизичесокое).
  • Перед каждым льдом – 15мин офп на силу. Дальнейшее- рекомендации по персональным занятиям — 1 занятие катание.

Тренировочный процесс – 7лет — 3-4 тренера на команду

и т.д.

Предложение:

Климов В.В. и тренеры «Athockey» предлагают взять на себя подготовку новых и переподготовку штатных тренеров хоккейной школы по программе подготовки профессиональных хоккеистов. Внедрить программу профессиональной подготовки детей и проконтролировать ее выполнение. Структурировать и отработать дополнительные занятия «подкатки». Начать работу с детьми 5-8 лет.

Плюсы:

  • Постоянный приток и накатка тренерских кадров для школы;
  • Общий рост мастерства у детей и рост командных результатов – приток большего кол-ва детей в секцию;
  • Школа начинает готовить детей для ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО хоккея и становится конкурентоспособной среди лучших команд!

План внедрения программы:

  1. Выезд во Владивосток для анализа подготовленности тренерских кадров. Для этого:
    • а) проводим детские тесты по годам рождения,5,6,7,8 лет;
    • б) тренерам предоставить тренировочный план на год;
    • в) просматриваются тренировки по каждому возрасту(5,6,7,8) и определяются плюсы и минусы;
    • г) проводятся вступительные теоретические занятия с тренерами (разбираются тонкости и особенности подготовки по программе);
    • д) проводятся первые показательные групповые и индивидуальные тренировки .В школьном формате или в формате подкаток;
    • е) даются рекомендации по подбору кадров.

    Рассмотрим подробнее — теперь не тренер должен себе подбирать помощников и сам их «подкармливать», а они должны быть оформлены в школе на общественных началах и быть ближайшим резервом.

    Ближайший резерв – помощники не обязательно должны быть очень опытные и заслуженные. Молодые активные ребята, с опытом игр хотя бы в высшей лиге подойдут. Они будут постоянно учиться в процессе тренировок и обучаться нашей методике на семинарах. Их задача — обеспечить максимально индивидуальный подход к детям, благодаря которому идет максимальный рост достижений в младших возрастах. Помощники тренеров должны быть закреплены за возрастом и т.д. (технические детали).

    Основная управленческая задача в отношении главных тренеров – ограничить абсолютное влияние тренера в своей отдельно взятой команде-возрасте, чтобы исключить инертность и отсутствие стремления к результату в его работе. Когда тренер ведет свой возраст, привлекая на подкатки воспитанников, запрещая тренировки детей где-либо и у кого- либо еще , воспринимая это как ни к чему не обязывающий дополнительный заработок.

    Поэтому нахождение и постоянное участие в трен. процессе – 2-4 помощников, которые хорошо знают команду и детей и являются ближайшим резервом и при необходимости , наилучший из них, может возглавить команду. Добавив к этому систему тестов, проводимых через некоторые промежутки времени (2-3 месяца) и где оценивается не только скорость ,но и КАЧЕСТВО выполнения элементов и степень прогресса детей. На них будет выставляться оценка работы тренера на основе конкретного результата. В итоге школа получит ощутимый рост мотивации в работе у тренерских кадров.

  2. Этап. (через -2-3 месяца)
  3. Повторный приезд во Владивосток.

    • а) Тестирование нами каждого возраста.(напоминаю ,что речь идет о 4 начальных возрастах – 2 групп ФкиС(5-6лет), и групп начальной подготовки(7-8лет) с выставлением оценки работы тренера и дальнейшими рекомендациями по каждому из них).
    • б) Обучение тренерского состава 1-2недели. (теоретические, практические занятия и показательные тренировки. На этих занятиях будут рассматриваться почти все детали, вплоть до того, как ребенок должен ставить ногу, и как ставить руку в каждом элементе игры).
    • в) Если кадровый вопрос решен – набраны 2-4 помощника на возраст, то мы начинаем выстраивать правильный формат тренировок для каждой команды. Даются дальнейшие указания тренерам по программе тренировок, как профильно формировать группы детей внутри возраста, как разбить поле для групп, как распределить обязанности между тренерами и кто чем на поле должен заниматься и за что отвечать. Даются советы и рекомендации по отдельным игрокам.

    В целом на этом этапе наша задача стоит в обучении и максимальной подаче знаний тренерскому составу. Растить своих тренеров.

  4. Этап тоже самое.
  5. До достижения промежуточной цели – новый сезон должны начать уже обученные тренеры по нашей программе подготовки!

Климов Валерий Валерьевич, руководитель и главный тренер «Athockey.ru»

Дата публикации: 20.10.2016
Рубрика: Полезные публикации от школы хоккея

Оставить комментарий

*

пять × один =