Изучаем элементы катания на коньках: совершенствуем навыки

Обучение хоккею. ATHOCKEY.RU

Обучение хоккею. ATHOCKEY.RU

Мастерство катания на коньках приходит не сразу. Его можно заметить только после многочисленных тренировок, во время которых приходится раз за разом повторять одни и те же упражнения, оттачивая свои умения. Как правило, тренер при обучении катанию на коньках составляет комплекс фигур, направленных на совершенствование определенных навыков. В их число традиционно входят различные круги, перетяжки, скобки, крюки, тройки.

Например, круг можно выполнять в различном направлении. Этот элемент называют классикой в катании на коньках. Первый его вариант исполнения предполагает движение на одном коньке в направлении наружной стороны ребра лезвия. В таком случае вторая нога делает обычный толчок наружу и назад, а движение тела и поворот головы следует направить в центр рисуемого круга. Традиционно начинать освоение упражнения можно, рисуя круги сначала на двух ногах. Когда ученик чувствует себя уверенно, можно пробовать делать фигуру на одной ноге. Другие варианты исполнения – вперед вовнутрь относительно ребра конька, назад наружу и назад вовнутрь.

Перетяжка – элемент катания на коньках, без которого сложно себе представить освоение фигурного катания либо хоккея. Она используется в чистом виде, а также как связующее звено между другими фигурами. Перетяжки тоже выполняют в различных направлениях. Суть заключается в движении в заданную сторону путем переступания одной ноги через другую.

Соответственно, двигаться таким образом можно вперед вправо и вперед влево, назад вправо и назад влево. В любом варианте исполнения важно придерживаться нескольких серьезных моментов. Прежде всего, перетяжка выполняется с наклоном тела в сторону поворота. Коньки при этом ложатся на то ребро лезвия, куда и поворачивает новичок.

Тройки собой представляют упражнения, результат выполнения которых можно легко оценить по рисунку на льду. Соответственно, на ледовой арене после такого трюка виден рисунок в виде 3. Тройка может рисоваться и в зеркальном отражении. Немаловажным моментом в исполнении такой фигуры является смена ребра, которая должна происходить в центре элемента. Как правило, обучаясь катанию на коньках, тройки начинают рисовать на маленькой скорости, постепенно ее увеличивая. Этот трюк только кажется простым, а на деле начинающему фигуристу непросто начертить две полуокружности, не отрывая конька ото льда.

Скобку можно назвать еще более сложным в исполнении элементом обучения катания на коньках. Он чем-то схож с тройкой, например, при его выполнении тоже важно переключиться в нужный момент с одного ребра на другое. Разница заключается в рисунке на льду, как и в исполнении фигуры. Как выполняется скобка можно понять, прорисовав движение следующим образом. Сначала фигурист начинает ехать вперед на наружном ребре конька, описывая полукруг, в центре фигуры ему нужно резко перенести вес на носок, переставив заднюю часть таким образом, чтобы продолжить круг на внутреннем ребре, двигаясь теперь спиной вперед. Идеальная скобка – это когда на льду нарисованы своеобразные «усики». Естественно, этот элемент тоже разучивают в разных направлениях на каждой ноге.

Крюк – еще один элемент, который можно назвать родственным с тройками и скобками. Здесь тоже предстоит двигаться на одной ноге, совершая поворот. Разница заключается в том, что исполняя такие фигуры, спортсмену, обучающемуся катанию на коньках, можно и нужно менять направление, в котором он движется.

Например, крюк может начинаться с движения вперед на внутреннем ребре конька. Потом исполняется поворот, после которого он едет также на внутреннем ребре, но очерчивая окружность уже в другую сторону. Чаще всего крюки связывают на льду многие другие элементы, также они востребованы при смене направления движения.

Дата публикации: 20.05.2015
Рубрика: Обучение катанию на коньках

Оставить комментарий

*

девятнадцать + 11 =